Отчет о результатах самообследования

ОТЧЕТ

о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения

 

В 2013-2014 учебном году перед коллективом стоял ряд задач:

  1. Создание условий для моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.
  2. Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста путем изучения и внедрения Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
  3. Создать условия для формирования у детей начала экологической культуры – осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Для реализации данных задач были созданы следующие условия.

Кадровое обеспечение

Разработан план повышения квалификации педагогов ДОУ, включающий в себя консультации по проблемам и вопросам, связанными с поставленными задачами, прохождение курсов повышения квалификации на базе ГБОУ ИПК и ПРО, других учреждений. По итогам года курсы повышения квалификации прошли 15 педагогов — заведующий МБДОУ, старший воспитатель, музыкальные руководители, воспитатели. Повысил квалификационную категорию 1 педагог. На первую квалификационную категорию в отчетном учебном году аттестовалась воспитатель средней группы.

В 2013-2014 учебном году работа с педагогами детского сада велась по следующим направлениям:

— осуществление дифференцированного подхода в системе повышения квалификации педагогических работников МБДОУ;

— формирование компетенций педагогических работников, обеспечивающих качество профессиональной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО в практику работы детского сада;

— изучение затруднений педагогов при осуществлении воспитательно-образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО;

— изучение готовности педагогов к участию в инновационной деятельности в условиях модернизации образования;

— выявление индивидуально — личностных особенностей вновь поступивших педагогов (исследование самооценки, личностных качеств, педагогических умений, диагностика уровня творческой активности, диагностика социальной ориентации, уровня адаптации, перспектив развития);

— создание эмоционально-благополучного микроклимата и оптимальных условий труда;

— совершенствование системы управления МБДОУ.

В течение учебного года была создана творческая группа по разработке и внедрению плана-программы внедрения ФГОС. Группой разработан план внедрения ФГОС ДО, проведено анкетирование педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, направленное на анализ процесса изучения ФГОС ДО, и выявление затруднений у педагогов, возникших в процессе освоения стандарта; внесены изменения в Основную образовательную программу ДОУ в соответствие с ФГОС ДО, подготовлен пакет материалов по данной проблеме для размещения на сайте детского сада.

Педагоги ДОУ активно принимали участие в работе семинаров в рамках реализации годового плана по следующим проблемам: «Организация детского экспериментирования в совместной деятельности», «Значение воспитания звуковой культуры речи у дошкольников», разработке консультаций «Артикуляционная гимнастика и ее значение в формировании правильного произношения», «Причины нарушения речи у детей», «Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности».

За успехи в профессиональной деятельности сотрудники были награждены: Почетной грамотой Управления образования за создание благоприятных условий по обеспечению высокого качества образования и высокие результаты деятельности в 2014г. (февраль 2014) – награждены воспитатели и младший воспитатель подготовительной группы.

Система управления МБДОУ:

Порядок формирования, структура, компетенции органов управления МБДОУ № 104, сроки полномочий и порядок деятельности определяются Уставом МБДОУ, локальными актами в соответствии с законодательством РФ.

Управление МБДОУ № 104 строится на принципах самоуправления и единоначалия. Органами управления МБДОУ являются заведующий МБДОУ, а также предусмотренные действующим законодательством, Уставом МБДОУ и локальными актами: Управляющий Совет МБДОУ, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Данная структура управления позволяет создать возможности для участия коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, повышению управленческой компетенции всех участников управления МБДОУ № 9.

Материально-техническое оснащение:

Здания ДОУ построено по типовому проекту, одноэтажное и двухэтажное, светлые; центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование находятся в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. В ДОУ функционируют музыкальный зал; физкультурный зал; медицинский блок, включающий в себя — изолятор, медицинский кабинет; психологический кабинет. В групповых комнатах имеются кварцевые лампы. Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, современными музыкальными инструментами.

В детском саду создана современная информационно-образовательная среда: проведен интернет, приобретены компьютеры, принтеры, сканирующие устройства, проектор, экран. Разработан и действует в соответствии с нормативно-правовыми документами сайт ДОУ ( мбдоу9топольки.рф).

Созданы условия для физкультурно-оздоровительной, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально — театрализованной деятельности: предметная среда наполнена необходимым для образовательной деятельности оборудованием, дидактическими и игровыми пособиями, инвентарем, позволяющими осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед МБДОУ задачами, повышать качество образовательного процесса.

Территория детского сада озеленена, оформлена цветниками и клумбами, имеется огород, представлено видовое разнообразие деревьев и кустарников, для каждой группы оборудованы индивидуальные участки, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей; оборудована спортивная площадка.

Здание, территория МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

Административно-хозяйственная деятельность за 2013-2014 уч.год: заключены договора с обслуживающими организациями (коммунальные услуги, обслуживание пожарной сигнализации, договора на медицинское обслуживание и др.), оформлен пакет документов на получение прав доступа к функциям и данным в «СУФД – онлайн» в связи с плановой сменой сертификата ключа проверки электронной подписи для работы в «СУФД – онлайн», пакет документов на получение прав НСКП для работы на Общероссийских сайтах в соответствии с №44-ФЗ «О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013г.

Условия осуществления образовательного процесса в МБДОУ

Проектирование образовательного процесса осуществлялось с учетом Новой образовательной доктрины РФ, в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Приказом от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего нормативным требованиям

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является работа по физическому воспитанию детей, ежедневно проводится кварцевание групповых помещений, физкультурного и музыкального залов, ведутся утренние фильтры приема детей, проводится утренняя гимнастика (в летний период на свежем воздухе).

Реализуя задачи оздоровления и развития дошкольников в истекшем учебном году, педагоги ориентировались на физическую подготовленность детей, учитывали имеющиеся отклонения в состоянии здоровья и опирались на результаты комплексного обследования; результаты диагностики уровня их физического развития, медицинские показатели здоровья ребёнка и психофизиологические особенности темперамента, склонности и интересы.

Медико-педагогические обследования детей проводились систематически и позволили осуществлять работу по оздоровлению и физическому развитию детей с учётом их индивидуальных особенностей, выстраивая дифференцированно педагогический процесс.

Данные обследования показывают, что уменьшается количество детей, относящихся к 1-й группе здоровья детей, т. е. практически здоровых, увеличивается количество детей, относящихся ко 2-ой группе здоровья – эти дети имеют хронические заболевания

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять