Рабочая программа
(образовательная область «Музыка» для детей 2-7 лет)
АННОТАЦИЯ
Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по образовательной области «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.
Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:
- Программы «Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко,
- Программы «Малыш» Петровой В.А.,
- Программы «Детство» Т. Н. Бабаевой, В. Логиновой, Н.А.Ноткиной.
Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.
Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- Развитие музыкально–художественной деятельности (Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)
- Приобщение к музыкальному искусству (Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Основное назначение рабочей программы:
- Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по образовательной области «Музыка».
- Способствовать:
— формированию музыкальных знаний, умений, навыков;
— накоплению впечатлений;
— спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;
— импровизации;
— формированию умения понять образовательную задачу.
Рабочая программа для детей 2-3 лет
(первые младшие группы №1, № 7)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы №1 разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.
Цель программы — введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также на принципах:
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- принцип построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с программой «Первые шаги» Е.О.Смирновой, Л.Н.Галигузовой, С.Ю.Мещеряковой. В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития, адекватного данному возрастному этапу.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Рабочая программа для детей 3-4 лет
(вторые младшие группы № 5, № 8)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной, ведущей целью которой является: введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, экспериментальной, художественной, конструктивной, двигательной, трудовой.
Программа решает следующие задачи:
- забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии;
- своевременное всестороннее развитие каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- применение творческого подхода к процессу воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- развитие самостоятельности, инициативности.
Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) в соответствии с вариативной и инвариантной частью основной образовательной программы ДОУ по основным направлениям развития ребенка: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Основное содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью.
Рабочая программа для детей 4-5 лет
(средние группы № 6, № 9)
АННОТАЦИЯ
В основу рабочей программы заложены цели и задачи, соответствующие основной образовательной программе ДОУ, методические рекомендации по программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
Цель программы – введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста, позволяют достигнуть поставленной цели.
В рабочую программу включено перспективно-тематическое планирование образовательной работы с детьми на учебный год по основным направлениям развития ребенка, примерный план взаимодействия педагогов с родителями.
Рабочая программа для детей 5-6 лет
(старшие группы № 2, № 11, № 12)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа старшей логопедической группы соответствует основной образовательной программе ДОУ и методическим рекомендациям программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования вариативной и инвариантной части ООП по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня, а также направлена на поддержку детской индивидуальности. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Формы работы соответствуют возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.
Рабочая программа направлена на развитие дошкольников по основным направлениям и решает задачи охраны здоровья, создания условий для развития двигательных навыков, развития речи, внимания, воображения, мышления, творческих способностей дошкольников, развитие индивидуальности каждого ребенка и уважение к детской личности.
Содержание программы позволяет достигнуть главной цели, отраженной в основной образовательной программе ДОУ, — введение детей в мир общечеловеческой культуры через фундаментальные проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и творческого воображения в разных видах активной деятельности, расширяя жизненный опыт.
Рабочая программа для детей 6-7 лет
(подготовительные к школе группы № 3, № 4, № 10)
АННОТАЦИЯ
В основе рабочей программы по воспитанию, обучению и развитию детей старшего дошкольного возраста заложены цели и задачи развивающего обучения, соответствующие основной образовательной программе ДОУ и программе «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной.
Одной из основных задач в подготовительной группе является создание условий для формирования психологической готовности старшего дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, формированию основ экологической культуры, безопасного поведения в природе, быту, на улице и в транспорте.
Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия, коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы работы, соответствующие возрастным особенностям детей 6-7 лет.
Содержание рабочей программы представлено перспективно-тематическим планированием по основным направлениям развития дошкольников, зафиксированных в ФГОС ДО, примерным планом взаимодействия педагогов с родительской общественностью на текущий учебный год.