Аннотация к рабочим программам с приложением их копий

Рабочие программы в ДОУ разработаны на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ, парциальной программы используемые в воспитательнообразовательном процессе МБДОУ: «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, «Юный эколог» Николаева С.Н.; «Родники Дона» Чумичева Р.М. — вариативная часть ООП ДОУ. Программы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Срок реализации программ — 1год.

Рабочие программы разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — за- кон РФ «Об образовании»),
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13, утверждённые постановлением Главного государственного санитарно-го врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее — СанПиН).
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика — Синтез, 2015.
  4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
  5. Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  6. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №104».

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Цели программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

— развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Задачи программ:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;

— оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического здоровья;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях МДОУ и семьи.

Принципы и подходы к формированию рабочих программ:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
  • Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза.
  • Принцип личностно — ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
  • Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
  • Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
  • Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание программ:

Рабочая программа для каждой возрастной  группы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально — коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.